понедельник, 27 апреля 2015 г.

Кому выгодно избрание нелегитимных органов местной публичной власти на территории Гагаузии?!



       

       В соответствии со своими полномочиями Народное Собрание Гагаузии на специальной сессии 09 апреля 2015 года своим Постановлением №367-СЗ/V назначило выборы в местные органы публичной власти Гагаузии на 14 июня 2015 года и поручило их провести Центральной избирательной комиссии Гагаузии во взаимодействии с ЦИК Республики Молдова, руководствуясь положениями статей Кодекса о выборах Республики Молдова№ 1381-ХIII от 21 ноября 1997 года, за исключением положений, касающихся образования окружного Совета 2 уровня на территории АТО Гагаузия, о чем была официально уведомлена Центральная избирательная комиссия Республики Молдова.

       14 апреля 2015 года руководство Народного Собрания Гагаузии письмом №120-03/1-01 уведомило Председателя ЦИК Республики Молдова г-на Ю.Чокана о том, что выборы в местные органы публичной власти на территории АТО Гагаузия, в соответствии с положениями норм действующего законодательства Республики Молдова и АТО Гагаузия о специальных и эксклюзивных правах и полномочиях автономии проведет Центральная избирательная комиссия Гагаузии во взаимодействии с Центральной избирательной комиссией Республики Молдова. Об этом Председатель Народного Собрания Гагаузии г-н Константинов Д.Г. сообщил и через СМИ.

       Однако руководство Центральной  избирательной комиссии Республики Молдова, став на путь преднамеренного препятствования реализации специальных и эксклюзивных прав и полномочий АТО Гагаузия, закрепленных в статье 111 Конституции Республики Молдова, пункте «d» части 3 ст.12 закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)» и части 12 ст.51 Уложения (Основного закона) Гагаузии в части назначения и проведения выборов в органы местной публичной власти  АТО Гагаузия, в том числе и путем формирования и утверждения Центральной избирательной комиссии Гагаузии по проведению данных выборов, начало работу по фактическому формированию на территории АТО Гагаузия параллельных избирательных органов по проведению выборов в органы местной публичной власти Гагаузии.

         Эти неправомерные и антиконституционные действия ЦИК Республики Молдова по формированию не легитимных избирательных органов на территории Гагаузии фактически приведут к тому, что избранные этими не легитимными избирательными органами 14 июня 2015 года органы местной публичной власти Гагаузии также будут не легитимными, со всеми вытекающими от этого последствиями.

        В этих условиях непонятно бездействие Президиума Народного Собрания Гагаузии, в ущерб правам и полномочиям Гагаузии, граничащего с коллаборационизмом.

          Вместо того, чтобы всеми силами способствовать реализации Постановления Народного Собрания Гагаузии №367-СЗ/V от 09 апреля 2015 года в части проведения выборов в местные органы публичной власти на территории АТО Гагаузия Центральной избирательной комиссией Гагаузии во взаимодействии с ЦИК Республики Молдова, воспрепятствовать руководству ЦИК Республики Молдова преднамеренно нарушать и игнорировать специфические, эксклюзивные права и полномочия АТО Гагаузия, Президиум Народного Собрания Гагаузии, превышая свои полномочия, закрепленные в законе АТО Гагаузия о Регламенте Народного Собрания Гагаузии, стал фактически препятствовать реализации  положений Постановления Народного Собрания Гагаузии №367-СЗ/V от 09 апреля 2015 года в части проведения выборов в местные органы публичной власти на территории АТО Гагаузия Центральной избирательной комиссией Гагаузии.

         Так, Президиум Народного Собрания Гагаузии 23 апреля 2015 года согласился провести учредительное заседание Окружного Совета 2 уровня (вместо ЦИК Гагаузии), на котором были избраны руководящие органы данного Совета по правилам, установленным ЦИКом Республики Молдова.

        Президиум Народного Собрания Гагаузии, действуя келейно, превышая свои полномочия, без созыва специальной сессии Народного Собрания Гагаузии для обсуждения вопроса о сложившейся ситуации с реализацией положений Постановления НСГ №367-СЗ/V от 09 апреля 2015 года в части проведения выборов в местные органы публичной власти на территории АТО Гагаузия Центральной избирательной комиссией Гагаузии, хотя должен и обязан был это сделать, фактически согласился с ликвидацией специальных эксклюзивных прав и полномочий АТО Гагаузия.

         Хотя, согласно части (3) ст. 6   закона Республики Молдова «О законодательных актах»№780-XVот 27.12.2001 года закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)»  является специальным законодательным актом, содержащим нормы права, применяемые исключительно к некоторым видам общественных отношений или категориям субъектов, строго определенным путем отступления от общего правила.                В случае противоречия между нормой общего законодательного акта (коим является Кодекс о выборах Республики Молдова №1381-ХIII года) и нормой специального законодательного акта (коим является закон «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)» № 344-XIII от 23.12.1994 года) имеющих равную юридическую силу (в данном случае, оба законодательных акта являются органическими законами), применяется норма специального органического закона, (в данном случае норма закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)»).

      На мой взгляд, подобное отношение Президиума Народного Собрания Гагаузии к реализации Постановлений Народного Собрания Гагаузии ведет к преднамеренной ликвидации прав и полномочий нашей автономии.

         Хотелось бы подчеркнуть и предостеречь всех: мы никому не позволим ликвидировать наши эксклюзивные специфические права и полномочия, закрепленные в статье                       111 Конституции и законе Республики Молдова «Об особом правовом статусе «Гагаузии (Гагауз Ери)» от 23 декабря 1994 года.

       В сложившейся ситуации остается надеяться на реакцию со стороны Главы (Башкана) Гагаузии г-жи Влах И.Ф., которая является гарантом соблюдения норм Уложения Гагаузии и 12 дней назад принесла присягу перед народом Гагаузии о том, что будет свято и незыблемо соблюдать и чтить статьи Уложения (Основного закона) Гагаузии.

Председатель

постоянной комиссии Народного Собрания Гагаузии

по юридическим вопросам, правам человека, законности,

правопорядку, информационной политике и СМИ                                            И.Г.Бургуджи

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий