вторник, 26 апреля 2016 г.

Мы долго терпим и правильно делаем, но наше терпение не безгранично.

В последнее время в средствах массовой информации усиленно продолжает муссироваться обращение местного Совета Чадыр-Лунги о придании статуса муниципия городу Чадыр – Лунга АТО Гагаузия.

Пока для меня лично не понятно каким образом, по чей глупости или по чьему злому умыслу это было сделано и по сей день продолжается эта вакханалия беззакония.

В данном случае вопрос не стоит о самой постановке вопроса. Постановка вопроса правомерна и могла быть поднята на сессии городского совета. Вопрос в другом. Вопрос в правомерности обращения в Парламент Республики Молдова для решения данного вопроса, по существу.Хорошо, местные советники Чадыр-Лунги во вторник, 19 апреля 2016 года приняли решение обратиться к депутатам парламента страны с просьбой придать городу Чадыр-Лунга статус муниципия. Предположим, они плохо знают законодательство, но, мог же их поправить примар Чадыр-Лунги, уважаемый Анатолий Топал, а не поощрять. Тем более, что совсем недавно был активным членом юридической комиссии Народного Собрания Гагаузии и, по определению, как депутат Народного Собрания Гагаузии, обязан был знать полномочия Гагаузии в данном вопросе.

Мало того, к этому действу бездумно подключились и депутаты Парламента Республики Молдова, безапелляционно заявляя, что поддержат и решат в Парламенте Молдовы этот вопрос.

Полноте, господа, одумайтесь!

Я уважаю депутатов Парламента Республики Молдова, как выходцев из Гагаузии, так и г-жу Елену Бондаренко, а также других парламентариев, но вынужден констатировать тот факт, что к сожалению, они, в лучшем случае, очень плохо знают нормы законодательства страны и принципы её практической реализации. В частности, ими напрочь отметаются и растаптываются нормы закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)».

Интересно все-таки получается. С одной стороны, под патронатом международных организаций образуются совместные комиссии депутатов Парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии для нахождения путей безусловной реализации всех положений закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», являющегося оформленным политическим Договором между руководством Республики Молдова и Гагаузской Республики, при мирном разрешении конфликта 1990 года.

С другой стороны, паталогическое не восприятие современной политической элитой Молдовы и частью депутатов Парламента страны Гагаузию, как политическую автономию в составе Республики Молдова, со своими исключительными правами и полномочиями, кардинально отличными от остальных, обычных административных единиц страны.

Отсюда и дикое желание центральных властей Молдовы приравнять Гагаузию к полномочиям остальных административных единиц Молдовы, к примеру, к Бессарабскому, Чимишлийскому, а также другим районам, городам и селам, игнорируя Конституцию и законы страны. Последним примером является законопроект, предложенный Правительством страны о внесении изменений и дополнений в Закон о местном публичном управлении, где фактически прослеживается явная попытка, в нарушение норм закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», лишить Гагаузию её исключительных эксклюзивных права и полномочий.

Именно с этой позиции меня больше всего и удивляет, и возмущает вышеуказанный демарш руководства Чадыр-Лунги, поскольку своими действиями они фактически льют воду на мельницу, мягко скажем, недругов Гагаузии, желающих любыми путями ликвидировать права и полномочия Гагаузии. Я уверен, что свои права и полномочия Гагаузия просто так не отдаст никому и никогда, не позволит их ликвидировать ни при каких обстоятельствах. Мы долго терпим и правильно делаем, но наше терпение не безгранично.

По данному же случаю я настоятельно рекомендую всем, в том числе: и руководству Чадыр-Лунги, и депутатам Парламента Республики Молдова, и членам с сотрудниками Правительства Республики Молдова, и членам Исполнительного Комитета Гагаузии еще раз внимательно прочитать закон «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)» и Уложение (Основной закон) Гагаузии, согласно которому придание статуса муниципия городу Чадыр-Лунга АТО Гагаузия находится только в исключительной компетенции Народного Собрания Гагаузии, а не Парламента Республики Молдова.

Парламент Республики Молдова вправе принимать решения об изменениях категорий населенных пунктов только тех, которые находятся вне пределов АТО Гагаузия.

Поскольку, пункт а) части (3) статьи 12 Закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)» и пункт 4) статьи 51 Уложения Гагаузии определяют, что к исключительной компетенции Народного Собрания Гагаузии относится «решение в определенном законом порядке вопросов территориального устройства Гагаузии, установления и изменения категории населенных пунктов, границ районов, городов и сел, их наименования и переименования; а также «решение в определенном законом порядке вопросов административно-территориального устройства Гагаузии».

Таким образом, руководству Чадыр-Лунги с вопросом о придании статуса муниципия городу Чадыр-Лунга АТО Гагаузия следовало обратиться в Исполком Гагаузии. Исполком Гагаузии изучив данный вопрос и придя к мнению что необходимо одобрить ходатайство местных властей Чадыр-Лунги подготовило бы полагающиеся расчеты и вышло бы с ходатайством в Народное Собрание Гагаузии о принятии соответствующего решения.

В Народном Собрании Гагаузии есть профильная комиссия по внешним связям и местному публичному управлению под руководством депутата Романа Тютина, которая бы и подготовила данный вопрос к пленарному заседанию. Только так, а никак иначе должен быть решен данный вопрос. В противном случае это прямое предательство интересов Гагаузии и циничное пренебрежение и растаптывание исключительных прав и полномочий Гагаузии.

Уверен, что данный вопрос должен непременно стать предметом рассмотрения как в Народном Собрании, так и в Исполкоме Гагаузии. Минуя высшие органы власти и управления Гагаузии не должен решаться ни один вопрос на территории Гагаузии или касающийся Гагаузии. И на этом точка…

Комментариев нет:

Отправить комментарий