Поражают откровенно наглые, если
не сказать циничные и антиконституционные действия самих магистров
Конституционного суда Республики Молдова!!!
Постановления (Решения) Конституционного суда являются окончательными и
обжалованию не подлежат и подлежат неукоснительному исполнению. В этом спору
нет. Но эти решения должны быть только юридическими, а не политически
мотивированными или политически ангажированными, называйте, как нравиться.
Решения Конституционного суда пересмотру не подлежат.
Во всяком случае
такого прецедента в практике Конституционного суда нашей страны еще не
было. Хотя от нашего Конституционного
суда можно ожидать все, что угодно, ведь он один заменил собой весь громоздкий
аппарат управления и принимает политически мотивированные решения, которым, в
правовом государстве, обратного хода уже не должно быть. И это очень опасный
прецедент, от которого нельзя отмахиваться.
Следует дать должную
оценку тому факту, что магистры Конституционного суда выходят за пределы
Конституции, превшая свои права и полномочия принимают антиконституционные,
политически мотивированные решения.
Согласен, что подобное
скандальное и антиконституционное решение Конституционного суда страны, скажем мягко попало, что называется
в струю и соответствует ожиданиям и чаяниям
населения, требующего изменения механизма выборов главы государства, а именно
прямого всенародного голосования.
Но способ, каким он
претворяется в жизнь очень опасный. Он антиконституционен и может привести к
потере государственности страны.
При таких
обстоятельствах, это может привести к тому, что в один прекрасный момент
магистры Конституционного суда Республики Молдова примут решение, что
юрисдикция Республики Румыния распространяется и на всю территорию Республики
Молдова.
Мы можем лечь спать в
свободной независимой и нейтральной Республике Молдова, а проснуться в великой
и неделимой Республике Румыния, члене НАТО и ЕС.
Тем более, что господа
магистры Конституционного суда страны являются гражданами Республики Румыния,
которые поклялись верой и правдой служить её интересам. И похоже, в этом никто
не сможет помешать… На мой взгляд, принимаемые ныне указанные решения являются
пробными камнями и зондажом перед аншлюсом Молдовы…
Я, пожалуй, соглашусь с
вице - спикером Парламента Республики Молдова господином Сергеем Сырбу, что
«это историческое решение Конституционного суда и уникальный прецедент всего
Конституционного права.
С одной стороны, это
решения Конституционного суда, с точки зрения конституционного права, не должно
было быть принято в принципе вообще.
Ибо закон №1115/2000 уже оспаривался в Конституционном суде в 2001 году
именно по тем же основаниям, на которые ссылаются ныне магистры Конституционного
суда страны и был оставлен в силе.
А как отмечалось выше,
решения Конституционного суда пересмотру не подлежат. Получается, что по одному
и тому же делу, мы имеем два диаметрально противоположных решения
Конституционного суда Республики Молдова.
С другой стороны, магистры
Конституционного суда страны, не гнушаясь ничем, сами вносят изменения в
Конституцию и повышают минимальный возраст кандидата в президенты с 35,
указанный в статье Конституции на 40 лет.
Это же полнейший абсурд и шарлатанство.
Не следует сбрасывать со
счетов и тот факт, что возвращение к прямым выборам президента, должно повлечь
за собой и пересмотра нынешних полномочий Президента, Парламента и
Правительства, и формы правления в целом в стране. Иначе мы получим всенародно
избранную бесправную куклу Барби.
Одним словом, я за
всенародное избрание Президента страны, но, чтобы принимаемое решение не носило
форму выпуска пара из кипящего котла, а было принято законно, с пересмотром
формы правления страны, полномочий Президента, Парламента и Правительства. В
противном случае надо честно признаться, что готовится, разрыхляется и
удобряется почва для объединения Молдовы с Румынией.
Иван Бургуджи, депутат
Народного Собрания Гагаузии.
4 марта 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий